Коки Митани «Академия смеха» режиссер Федор Пшеничный, Театр Ленсовета. Не передать с каким предубеждением и уже готовым выводом что молодой режиссер Федор Пшеничный взялся за материал с которым ему не справиться. Опять же, что эталонную постановку этой пьесы Романа Козака с Андреем Паниным и Николаем Фоменко не то что превзойти, но даже приблизиться к ней нереально. И если бы там не играл один из моих любимейших актеров Илья Дель, а их всего два с которыми я могу смотреть буквально все (я совершено равнодушен к мужчинам актерам этого поколения), Илья Дель и Евгений Перевалов, то и в мыслях идти бы не было. И даже тут были большие сомнения, что Дель в паре с Сергеем Перегудовым без сильного режиссера способны спектакль сами вытянуть. Но театр на то и театр, что непредсказуем, и молодые режиссеры со своим свежим взглядом, не замыленным предыдущим опытом своим и чужим, способны удивлять и будущее за ними. Все у всех получилось, все склалось. сложилось. Академия смеха нового поколения безусловно от старой отличается, при не менее внушающий восторг актерской игре, Дель безупречен, Перегудов в первой трети играя слишком уж серьезно, несколько выбивался из заданного режиссером ритма, но это только второй показ на зрителя в дальнейшем уверен все сгладится, принципиальная разница в режиссуре, если у Козака действие шло на практически пустой сцене и держалось исключительно на актерской игре, в современном варианте режиссер, видимо в силу молодости, еще не очень доверяет себе и актерам, поэтому ближе к финалу, боясь что зрителю стало скучно, начинает скрываться за сценографией, танцами, акробатическими этюдами, но, надо отдать ему должное вовремя останавливается и передаёт финал снова в руки прекрасных актеров. Пьеса при своей видимой простоте, очень сложна и актуальна особенно в свете последних событий в театральном мире, 1940 год, к цензору приходит автор комедийных пьес, он же и режиссер театра, где ставят только комедии, за разрешением очередной постановки. Цензор бывший военный чиновник, к театру не имевший никогда никакого отношения, напрочь лишен чувства юмора и изначально пришедший к мнению, что разрешения не даст, начинается своеобразная дуэль, игра в поддавки неожиданно оборачивается победой автора, победой театра как явления, но не бывает абсолютных побед, любая победа обычно с привкусом горечи. Пересказывать, то, что происходит по ходу действия очень сложно, надо смотреть как за несколько дней общения кардинально меняются характеры, убеждения и даже жизнь персонажей. И как Илья Дель и Сергей Перегудов сами ежеминутно меняют стиль игры, используя все свои немалые актерские способности и прекрасную физическую подготовку, основная тенденция режиссеров последних времен «постарайся своими задумками отправить актера в травматологию», цель оправдывает средства…на перспективное лечение. Итог даже если бы это не было еще и серьезной хоть дебютной режиссерской работой, идти стоило бы на актеров, но в данном случае прекрасно все.
(иллюстрация предоставлена автором поста). Автор — Станислав Соколов.