«Дама с собачкой» режиссер Александр Локтионов, сценография и художник по костюмам Филипп Шейн (запомним!). Театр Сатирикон. Очередной выпускник Гитиса прошлого года курс С. В. Женовача Александр Локтионов взял в работу один из самых сложных для постановки рассказов Чехова, мало действия, минимум диалогов, два действующих лица, пара шедевральных постановок, ну хорошо Праудина много лет идущую в БДТ с великолепными Сашей Куликовой и Василием Реутовым не так кто уж много в Москве видел, но у нас свой маяк, постановка Камы Гинкаса в ТЮЗе с Игорем Гординым и сейчас с Марией Луговой, так же много лет идущая. Не знаю смотрел ли какую-то из них Локтионов, если нет то хорошо, не замылил собственный взгляд, если да просто прекрасно, не повторился и не пересекся с ними ни в чем. На сцене жизнь героев, как и наша жизнь всего лишь зал ожидания, где не живут — только ждут, весна- лето прошли, осень жизни у Гурова, и осень в душе вроде еще молодой, но уже не ожидающей ничего хорошего Анны Сергеевны. Художник сценограф Филипп Штейн создал для спектакля, зал ожидания зимы в последние дни осени. Мало того что это очень красиво, но еще декорации точно вписываются в режиссерскую мысль и очень помогают ее развивать. Осенний поцелуй после жаркого лета у Гурова, а для Анна Сергеевны впереди вся осень ты мне нужен очень, и я тебе нужна, что удивительно для обоих, что пугает обоих, счастье в чистом виде практически невозможно, глобально что-то менять в свей и рушить жизнь близких никто не в состоянии и не собирается. Выхода нет, но в этой осени так или иначе вместе будем до зимы. Обычно Гуров представляется загадочным стильным красивым мужчиной, с внутренним надломом, который сохраняется на всем протяжении действия, Анна Сергеевна замкнута и так же глубоко трагична, даже истерична в проявлениях своих чувств, в данной постановке обоих героев вроде как ни к чему не обязывающий курортный роман возвращает в лето, даже в весну, первую любовь которой у них никогда не было. Гуров- Павел Алексеев, не красавец в классическом понимании милый мужик пикапер, как говорится врун, болтун и хохотун знаток женских струн, давно понял что женщины любят прежде всего ушами, а когда полюбят сами себе сильное чувство придумают и в него поверят.Анна Сергеевна- Антонина Рыбаловлева выглядит хрупкой девочкой и поведение у нее девочки совершенно ничего не знающей о каких-то флиртах, супружеских изменах, нет конечно многовековой женский генетически обусловленный интуитивный опыт разумности никуда не деть, он присутствует, но куда девается когда женщина влюбляется, его хватает только на начало отношений, а потом даже самая искушенная женщина опять девочка, не говоря уже о жизни не видевшей героине Чехова.В итоге герои, как дети до поры времени шалят, веселяться, капризничают, кокетничают, обижаются друг на друга, не думая что всему этому скоро придет конец и не подозревая, что их уже накрыло поздно пришедшим чувством, которое их уничтожит рано или поздно. По ходу действия проводится буквально эпизодом параллель с другой аналогичной историей Чехова, которая закончилась куда как более печально. Маша- Вершинин (Три сестры) когда Гуров уже разбитый и больной любовью приезжает в город Анны Сергеевны, их встреча происходит в театре под диалог на сцене героев похожей истории. (аудиофрагмент спектакля Три сестры П.Н.Фоменко).Финал- зал ожидания превращается в стену, чувства в брусок льда, который, как эквивалент песочных часов, будет отмеривать своим таянием дальнейшую жизнь героев. И наконец появляется собачка бегущая к двум несчастным в своей любви, но она их может только по собачьи пожалеть.
Итог очень хорошая дебютная режиссерская и актерская работа.
(иллюстрация предоставлена автором поста). Автор — Станислав Соколов.