«Таня» Алексей Арбузов, режиссер Константин Богомолов, Театр на Бронной. Прогон. Итог сразу при всей моей циничности и отсутствию склонности к пафосным возлияниям КБ создал мегашедевр который понравится всем, ну не может такой спектакль не понравиться, уж если только душа превратилась в кирзовый сапог, при этом не тронув ни одного слова авторского текста, немного его сократив убрав за кадр, но не их сюжета подробности излишне мелодраматических моментов, не меняя времени действия, места, смыслов, не иронизируя над автором даже в титрах, две вставки из далекого будущего и те уместны и в тему, актеры не играют как часто у него бывает отстраненно, здесь играют на полутонах осторожно скользя по тексту.Спектакль хрупок как чашечка из тончайшего фарфора, полтора часа боишься лишний раз шевельнутся и вздохнуть, чтоб ненароком не разрушить эту материю, подвешенную на не менее тонкую нить фоновой нежной музыке.Если после «Мудреца» мы радовались возвращению старого любимого КБ, то в данном случае более чем повод радоваться появлению нового, неожиданного КБ, который как героиня этой пьесы, понял какие-то неведомые нам истины и изменил себя. Пьесу Алексея Арбузова"Таня» (1938) называют самой пронзительной историей советской любви. Ее автор написал еще накануне войны, в конце 30-х годов. А окончательный вариант появился в 1947. Арбузов по поводу нее сказал: «Когда нельзя писать правду, надо писать сказки!» Эта история очень трогательная и грустная «сказка для взрослых». Но грусть эта светлая. Ибо в ней есть «свет в конце туннеля», не смотря на то, что это драма. Отчего сказка? Потому что поучительна, потому что в ней скрыта истина, к которой приходишь уже прожив жизнь, а еще потому что в жизни нечасто так бывает — сильных духом людей, «восстающих из пепла, как птица Феникс» мало», удивительно что ее можно было вот так написать в то время. Написать по-человечески, без какой-то советской пропаганды. Написать про личное счастье. Счастье в любви к мужчине, детям, а не к стране, вождю.И прекрасно, что именно этой постановкой завтра открывается театр после ремонта, ничего более уместного для открытия придумать было просто невозможно, она является по многим причинам символом старой Москвы, старой Бронной, вызывая острую ностальгию и печаль у постаревших нас, декорации Ларисы Ломакиной мягко вливаются в новое отремонтированное общее пространство театра, а живой нежный спектакль становится его сердцем. «Когда нельзя писать правду, надо писать сказки!!!» Светлые сказки сейчас очень нужны.