Режиссерские фантазии на темы Чехова нашего Моцарта от театра Александра Молочникова, разной степени влажности и не всегда свои. Театр на Бронной.
Репетировали год, что так долго репетировали не совсем ясно, сюжет схематичный, какие-то смысловые или иные откровения отсутствуют, образы плоские и ходульные, точнее плясульно-стендаповские, актерская игра неровная и не командная, каждый за себя. Сам спектакль длинный стендап о еб…е и ее отсутствии с плясками. По уже сложившейся для этого театра традиции две трети актеров в постановке приглашенные со стороны, вспоминается анекдот, когда в школе детям дали задание составить предложение со словом ананас, мальчик выдал " А у нас папа пьет, мамку бьет!» Милый, а где же про ананас» А на нас он…положил!» В общем отношение к актерам труппы сочный ананас.И совершенно зря, лучшую актерскую игру сегодня выдавали именно актеры Бронной Леонид Тележинский, Дмитрий Гурьянов, Олег Кузнецов, Александр Голубков (этот вооще!!!!!!) неописуемы и при этом универсальны, они прекрасно физически подготовлены что для этого спектакля очень важно (отсутствие режиссерской мысли прикрывается танцами, песнями, гимнастикой, цирковыми номерами и фокусами), шикарно двигаются и могут взаимодействовать не перетягивая грубо сшитое лоскутное одеяло действия на себя. Две главные приглашенные дивы Виктория Толстоганова и Светлана Ходченкова поразили если что тем, что прекрасной драматической актрисе Толстогановой нечего было играть, а двигается она в танце и пластике очень плохо, особенно заметно на фоне молодых, и во всех пластических номерах страдание от осознания этого и физических усилий омрачало ее прекрасный лик. Светлана Ходченкова в театре на моей памяти еще не светилась, внешность у нее кинематографическая экран расширяет и прибавляет обьема, опять же вспоминается анекдот «Твоя главная мечта? Поужинать с Шер! Да ты с ума сошел она последний раз ела в 70х!» Ходченкова похоже в начале века, на сцене она теряется и чувствует себя явно неуютно ей некуда деть лебединого размаха руки и прекрасные бесконечные журавлиные ноги.Зато Екатерина Варнава чувствует себя в родной стихии камеди вумен, стендапа, танцев, цирка прекрасно, если не вникать что у Чехова ее героине 20 лет, но когда режиссеры театра на Бронной парились возрастом героев.Варвара Шмыкова в роли жены Платонова Саши прелесть, актриса нового поколения легка, весела, поет, танцует. Играть ей тоже в общем нечего, но в общей бардачной сценической кучамале выглядит превосходно. Платонов Константин Юшкевич хороший актер, он там присутствует и что ему задали то сыграл. Основная режиссерская фишка Александра Молочникова натырить идей из разных источников и как-то их скомпоновать, чтоб не очень это бросалось в глаза. Сразу же в начале привет своему художественному руководителю, Войницкая рассказывает о своем сне встрече с Платоновым, что они сняли гостиничный номер, а у нее начались месячные, Платонова это не испугало и он предложил ими заляпать весь номер. Тема месячного цикла, не побоюсь этого слова красной нитью проходит через творчество худрука театра на Бронной КБ, ну как тут не послать ему было привет с поклоном. В общем детально разбирать, что там позаимствовал, где и у кого режиссер не важно, важно что не прошел мимо Чехова и использовал с пьесы все разборки Платонова с женщинами, в общем то самое интересное что и у Чехова было в длиннющей пьесе.Сценографом выступил легендарный Андрей Шаров работавший в основном с великим режиссером Андреем Житинкиным, он тоже как и Молочников не мудрствовал и представил нам в одной постановке ретроспективу своих работ за тридцатилетний период. Художник по костюмам Варвара Авдюшко тоже не сбила с кресла своим креативом, Викторию Толстоганову обрядила в стиле Мадонны времен первых клипов (Готье поморщился), Светлану Ходченкову в диско стиле Кайли Миноуг. И до кучи даже в афише спектакля совместили кадр из клипа той же Кайли Миноуг и афишу сериала «Отчаянные домохозяйки». Итог подвести трудно, целевая аудитория мне лично непонятна, поп арт, цирк, танцы со звездами и Комеди клаб все смешали, возможно этот гремучий коктейль сработает и каждая из частей найдет своих поклонников, а в обшем Чеховская Чайка легко коснулась крылом молодого режиссера, работающего по принципу «е.у, гадаю, ворожу, пою в любой тональности»
PS Из последнего интервью директора театра " Мы решили отказаться от традиционных билетных касс. Теперь на входе мы будем приветствовать зрителей трейлерами наших спектаклей. Приобрести на них билеты они смогут тут же, через специальные терминалы.
— А здесь будет автоматический гардероб — Подвижными секциями будет управлять «умная» система, которая в зависимости от номерка сама выберет оптимальную траекторию, чтобы посетитель как можно быстрее получил назад свою верхнюю одежду.»
С нетерпением жду открытия исторической сцены с очередью пенсионерок с безлимитными банковскими карточками у терминалов, и уезжающими по только умной системе известной траектории, шмутками.
(иллюстрация предоставлена автором поста). Автор — Станислав Соколов.