«Чайка. Балетная история», Театр балета Бориса Эйфмана
«Чайка. Балетная история», хореограф Борис Эйфман. Эйфман балет. По идее должно было быть поставлено по нетленке А. П. Чехова, но создатели далеко ушли даже от сюжета, ограничились только ФИО персонажей, что вполне можно эту балетную историю назвать Страус, Пингвин, Петушка, Лебедушка ничего бы глобально не изменилось. Балетная Чайка была у Ноймайера и много раньше у самого Эйфмана, если первая сдохла, то вторую хоть и оживили, но все равно выглядит чучелом. В програмке сюжета нет, ограничились цитатами из пьесы, поэтому не поленюсь и доведу до вас эту интереснейшую историю.Репетиции балета «Лебединое озеро» Тригорин балетмейстер, Аркадина прима его любовница, ее сын Костик танцор и не пришей к п…примадонне рукав.Парень вырос, но ума ноль Все бегает за мамой, жмется к ней и обзывает блядью за связь с Тригориным, мама мужественно терпит и утешительно гладит неразумного по голове. Естественно невменяемый устраивает на репетиции скандал, его вытолкали и он жалиться старлетке Нине на то что все его творческие порывы игнорируются или принимаются в штыки. В это время Нина подстерегла ночью в репетиционном зале Тригорина, привлекла его внимание к себе опрокинув балетный станок и дала. Естественно от людей на балете не скроешься, Костик видел все и перестроился от мамы бегать за Ниной и обзывать блядью уже ее. В промежутках между призывами к нравственности, ставит свой современный балет приглашая мать посмотреть и оценить, танцует главную роль сам, мать на показе засыпает опять нарываясь на сыновий скандал, но видевший балет Тригорин задумывается, а сможет ли он сам танцевать по современному.Роман с Ниной развивается она получает партию белого лебедя в еб…чем «Лебедином озере».Аркадина в гневе Костя в шоке. Премьера балета про Лебедей, Нина белый лебедь, Аркадина черный, ну естественно опыт лет даже в танце побеждает.Тригорин призадумался, а так ли уж Нина талантлива или просто хорошо трахается и помутнение на него нашло. Аркадина видя что мужик мучается берет дело в свои руки, напивается встречается с Ниной навешивает ей люлей и выгоняет из театра, между делом доказав Тригорину, что и трахаеться лучше все-таки с ней. Далее Тригорин путем мучительных репетиций осваивает современную хореографию и успокаивается, есть еще порох и ягоды. Нина пошла стриптизершей в сексклуб, нашедший там ее Костя получает п…лей от посетителей, когда призывает ее завязать, Нину уносят на групповуху. Бежит устраивать разборки матери, получает п…лей и от нее. Направляется к Тригорину, мужик оказался приличным предложил истерику руку помощи и спину поддержки, типа все получится есть место всем надо терпеть работать и все придет, тот гневно отказывается набрасывается на него и ему опять навешивают. Отмудоханный неоднократно Костя врывается на премьеру балета про озеро с пистолетом угрожая застрелить по списку мать, ее любовника и себя.В итоге пистолет оказывается хлопушкой с конфетти, тут даже мать не выдерживает, пару ударов по морде, гневное сына ну ты и мудак и все уходят. Уебок и доебатель Костик остается живой и воет.
Финал.Мораль от Эйфмана старая гвардия вполне в состоянии освоить новые формы, балет это постоянная работа над собой, а молодые не имеющие ничего кроме амбиций в погоне за новыми забывают основы, корни и превращают себя в ничто. Оно бы все верно, но сам Борис Яковлевич понятия не имеет о современной хореографии, то что он в ходе действия выдает за современную, напоминает профессиональное варьете дорогого ресторана конца прошлого века, под соответствующую этому времени музыку Александра Ситковецкого, выбрал ранее из творчества Ситковецкого все приличное использовав в своем же «Онегина», для неопознанный птицы остались какие-то эстрадные выкладки 90 х. При том варьете это еще в лучшем случае, а так в представлении живого классика хореографии современный танец, что-то среднее между болезнью детской корявости и малыми формами эпилепсии. Да и классика у него недалеко от этого ушла, все те же стандартные переходящие из балета в балет движения. Но тут наметился прорыв обычно у него трахаются на столе и под столом, а тут на балетном станке, балетная же история.Один момент меня самого чуть не довел до истерики Аркадина пила под кавер «Зеленоглазое такси», под которое только что танцевали в «Мертвых душах» театра Виктюка, похоже становится знаковой песней для отражения эпохи 90 х.
Итог — с балетом Эйфмана надо завязывать, все последние постановки реанимация старых, но выглядят в итоге еще старше, уже все сказал, пересказал и настолько запомнил сказанное, что в пересказе не меняет ни одного слова.
(иллюстрация предоставлена автором поста). Автор — Станислав Соколов.